22.06.2023
2 мин.
Приезжая в Санкт-Петербург стоит обязательно посетить знаменитый крейсер «Аврора», получивший название в честь римской богини зари.
Спущенный на воду в далеком 1900 году корабль сразу попал в центр конфликта между русскими и японцами. Команда крейсера бесстрашно сражалась в районе острова Цусима, где корабль был подбит врагом и отправился на ремонт. За шесть лет последующих лет крейсер много плавал в международных водах мирового океана с дружественными визитами в соседние страны.
Став на период Первой мировой войны вновь венным кораблем. Крейсер 1-го ранга плавал в водах Балтийского моря, подвергаясь яростным атакам врага. После чего отправился на заслуженный отдых и капитальный ремонт. Не обошли стороной крейсер и события социалистической революции. Именно холостой залп его орудий в октябре 1917 года послужил сигналом штурмовать парадную резиденцию Романовых – Зимний дворец.
Почти на четверть века корабль вновь перешел в ранг учебных, где практиковались курсанты ВМУ, плавая с дружественными визитами в зарубежные страны. В период ВОВ героизм авроровцев оставил неизгладимый след на исторических страницах Санкт-Петербурга. Изрешеченный вражескими орудиями корабль сел на мель. Уже после войны его подняли и отправили на ремонт. После реставрации «Аврора» получила высокое звание «корабль-музей» и открыла свои трюмы для посещения туристам.
На период создания «Аврора» был самым модернизированным крейсером и произвел фурор в мире кораблестроения. Особенности его конструкции включают:
- 14 водонепроницаемых отсеков;
- автоматизированную систему откачки воды;
- энергетический блок на основе трех паровых машин;
- систему электрификации, управляющую основными рабочими механизмами;
- персональную телефонную связь;
- беспроводной телеграф.